Мозайка
Во всех сериях, кроме нулевой, можно заметить 25-й кадр, который иногда сопровождается писком (в 24-й — щелчком).
Фриман в одном из интервью на вопрос когда он закончит со своими мультами ответил: «Я не закончу, пока не будет видна общая картина».
Нумерация выступлений привязана к скрытым кадрам. В part 0 их нет вообще: «0» в названии кагбе на это и намекает, а слово «part» в переводе как раз и означает «часть». Складывать вероятнее всего надо сетку 8х8, всего 64 части. Тогда-то и понадобятся ключи, части которых будут раскиданы по всем выступлениям.
Скорее всего картинка составленная из частей представляет собой магический квадрат, n=8, с суммой М=260. об этом сам Фримен намекал, рассказывая о своём любимом художнике, на одной из известных картин которого так же присутствует магический квадрат.
Возможно это всё как-то связано с гексаграммой (Ицзин) и исследованиями Теренс Кемп МакКенна, а так же с Магическим квадратом. МакКенна заметил невидимую для многих последовательность 64-х гексаграм Ицзин… 6 линий и 64 возможных комбинаций можно было выразить как пропорциональное изменение в каждой гексаграмме и затем выстроить это всё в виде графика… всё сходилось к нулю в точке 21 декабря 2012 года… Как Вам такие совпадения? Интересно, как это коррелирует с незначащими на первый взгляд деталями эпизодов Freeman`a, как, например, цифры 21.12.12, в которые превращается «кардиограмма» в первой серии, по факту являющиеся датой конца света по календарю Майя, ученые признались что просчитались на 1 год назад. Интересно было бы проверить эту теорию про китайские гексограммы и дату формулки и иcходники на C нагуглились но как получилась связь — нет понятия (Математик-кун поможет?)
В трактовке общей картины, личности, страдающие СПГС разбились на два лагеря. Зрители, с СПГС в лёгкой форме, видят в ней мандалу, метафору настроечной таблицы ТВ или отсылку к картине Босха. Больные же хроническим СПГС, считают, что всё намного, намного проще. Первый ряд мозаики по структуре напоминает амулет. Граничные круги — это два из пяти элементов: огонь, вода, земля, воздух, эфир. В левом маленьком круге видны символы земли — перевёрнутые вниз треугольники с линией посередине (но если расположить части на мозаике в порядке пронумерованном автором, то это уже будут символы воздуха), в правом маленьком круге — простой перевернутый вниз треугольник — символ воды (соответственно огонь). По центру же самих кругов расположена скорее всего некая стилизация китайских иероглифов, обозначающих эти же элементы. Таким образом, может быть ещё три новых круга. Впрочем, это может быть и четырёхэлементная система: вода, огонь, земля, воздух. Личности с СПГС в терминальной стадии уверены, что в итоге получится алхимический круг, запускающий определённые процессы.
Существуют и альтернативные взгляды на общую картину, обусловленные особенностями течения болезни их авторов. Например, общая картина представляет собой метафору кругов на пшеничных полях.
Размер куска пазла — 650 х 650 при оригинальном разрешении видео в 1280 x 720. Но есть и необычные случаи:
* Part 63 — первое и второе появление — размек кусочка 608 x 608
* Part 49 — первое появление — в низком качестве 664 х 664
В результате, полный размер пазла должен быть 5200 х 5200. На картинках справа, это значение было снижено в пять раз.
Сам Вадим Демчог в своей книге «Самоосвобождающая игра», вероятно, открывает секрет мозаики в главе «Сцена Театра Реальности»:
Известно, что центром гравитации предмета является бесконечно малая точка, но, опираясь на нее, весь предмет находится в равновесии. «Это не интеллектуальное понятие и не физическое местоположение, которое можно было бы определить какой-то магической маркировкой. Это динамичный, вибрирующий, живой центр равновесия и стабильности». Карл Юнг для обозначения того, что имеется ввиду использовал слово «мандала» (магический круг), в центр которого помещался некий Великий человек, Мастер, или Божество. Реальность всей культуры, «…все искусство, религия, наука и технология, все, что когда-либо было сделано, сказано и продумано, произошло из этого созидательного центра» Известно так же, что «…иммунная система организма коренится именно в этой загадочной стране… как и все архетипические образы и устремления» Сноска автора: Следуя Платону, который, как известно, уже рассматривал круг как символ психики, в наше время, круг или сферу, как символ Самости, определили д-р К.Г. Юнг и д-р М.-Л. фон Франц. Итак, традиционно считается, что круг выражает целостность психики во всех ее проявлениях, включая взаимоотношения между человеком и всей природой. Где бы не появился символ круга: в примитивном культе солнца или современной религии, в мифах или снах, в мандалах, нарисованных тибетскими монахами, в градостроительных планах городов, (у которых есть «мундус» – центр), или сферических построениях древних астрономов, – он всегда указывает на единственный наиболее существенный аспект жизни – ее абсолютную завершенность. В этой связи интересно отметить, например, что индейский охотник племени наскапи рисовал своего «Великого человека» не в образе человеческого существа, а в виде мандалы (магического чертежа). Знаменитый круг мастера дзен Сангая, также, – символизирует собой единство, закругленность, совершенство, или озарение человека. Абстрактные мандалы были характёрны также и для европейского христианства. Это подтверждают окна кафедральных соборов, олицетворяющие человеческую Самость, перенесенную на космический план. (Космическая мандала, в образе сияющей белой розы, явилась в видении Данте). Таким образом, любое священное или мирское здание, город, схема проекта, имеющие в плане мандалу, являются проекцией архетипического подсознания на внешний мир. (Сборник статей «Человек и его символы» М. Издат. «Серебряные нити». 2002)
Интересно, что «согласно гипотезе Пуанкаре, трёхмерная сфера — это единственная трёхмерная штуковина, поверхность которой может быть стянута в одну точку неким гипотетическим „гипершнуром“», что какбэ доказал Григорий Перельман, убив сразу двух зайцев так как тем самым какбэ доказал что Бога нет, ведь это «служит косвенным подтверждением теории Большого взрыва, которая утверждает: как раз из точки Вселенная и произошла».
Аналитик-кун уверен, что подсказка, косвенно подтверждающая раскрытие секрета мозаики Демчогом в «Самоосвобождающей игре», содержится в «Ответах Фримена на 20 вопросов соцсети» (см. Ссылки) (также это косвенно может свидетельствовать о том, что Вадим Демчог является не только актёром озвучки, но и вообще идейным организатором Mr. Freeman):
В: «Что будет находиться в центре финальной картины?»
О: «Вы.»
Более прозрачная подсказка похожего толка проскакивает в конце интервью порталу sostav.ru (опять см. Ссылки): «Я — не PR-акция, я — не моча в уши своих слушателей, я — не реклама зубного порошка и таблеток от сифилиса. Думайте шире, вглядывайтесь глубже, значительно глубже, совсем глубоко!» Видимо, «совсем глубоко» расположено где-то «внутри самих себя» (В. Демчуг по профессии всё-таки психолог, плюс в своей статье помянул К. Г. Юнга, который тоже был большой любитель до символов; плюс, сам Мистер Фримен здорово напоминает Тень, антагониста Эго из концепций Юнга, на самом деле являющуюся символом подсознания).
Алсо, среди немногочисленных групп анонимусов бытует мнение, что помимо этой мозаики, вероятно, можно составить что-либо подобное и из недосказанных Фрименом последних фраз каждого ролика. Недаром же он их обрывает.